В филиале ОАО «МРСК Центра» — «Костромаэнерго» состоялось открытие диспетчерского пункта ЦУС после реконструкции с переводом его в новое помещение.
В новом ЦУС созданы три основных рабочих места для диспетчеров Костромской, Галичской и Шарьинской зон управления и два резервных рабочих места. Диспетчерский пункт соответствует всем современным стандартам. Он оборудован системой коллективного отображения информации, состоящей из десяти видеокубов, в зале — автоматизированная система управления микроклиматом, вентиляции. На автоматизированном рабочем месте отображается вся информация, которая приходит с объектов управления — подстанций
Диспетчер в режиме реального времени видит изменения технологического состояния оборудования, уровней напряжения в сети и нагрузок. Организованы основные и резервные каналы связи и телемеханики с объектов управления, а также диспетчерских пунктов оперативно-технологических групп РЭС и субъектов электроэнергетики: филиала ОАО «СО ЕЭС» Костромское РДУ, подстанций Волго-Окского предприятия магистральных электрических сетей, подстанций Северной железной дороги, подстанций тепло-генерирующей компании (ТГК-2).
Организация Центра управления сетями в Костромаэнерго началась в августе 2006 года с выполнения на первом этапе неоперационных функций. Одним из основных требований, определявших возможность принятия операционных функций, было наличие основных и резервных прямых каналов связи с объектами управления, организация передачи телеметрической информации между диспетчерскими центрами, ЦУС и подстанциями, а также подготовка оперативного персонала.
В ноябре 2009 ЦУС принял на себя операционные функции управления электросетевым комплексом региона. С этого момента вновь созданная структура контролирует состояние электрических сетей 0,4 — 110 кВ, обеспечивая управление энергооборудованием и линиями электропередачи. Это позволило сократить время на ликвидацию технологических нарушений в системе электроснабжения региона, а также повысить надежность работы всего электросетевого комплекса. Центр стал выполнять управление оборудованием в объеме 12 ВЛ 110 кВ, 37 ВЛ 35 кВ, 62 подстанций
«Преимущества созданной системы — в оперативном обмене информацией. От того, насколько грамотно будет работать диспетчерский персонал, зависит надежность и бесперебойность энергоснабжения потребителей», — отмечает заместитель генерального директора — директор филиала ОАО «МРСК Центра» — «Костромаэнерго» Александр Глебов.
В целях повышения квалификации персонала в Костромаэнерго постоянно отрабатываются действия при ликвидации аварийных ситуаций, производстве переключений по выводу в ремонт и вводу в работу электрооборудования. Все это гарантирует надежность работы электросетевого комплекса области и бесперебойное электроснабжение потребителей.